Новости Шизуне: Какие мультики в голове
от 30 октябряПридя в школу, дети сейчас должны уже уметь читать и писать. Поэтому ко второму классу они начинают уже самостоятельно читать книги, ходят за ними в магазины и библиотеки. И если библиотекарь может посоветовать хорошую книжку, то продавцу, как правило, выгодно реализовать то, что дороже и дольше лежит. А что лежит на книжных полках магазинов (см. Надзиратель Листа)? Книг очень много: ярких, красивых, на отличной бумаге и с устрашающей родителей ценой. На волне увлечения фэнтези появилось немало книг этого направления для среднего школьника. Из новинок можно назвать «Подземелье скелета, или Враганы возвращаются...» Н.Кудряковой, «Джейк Рэнсом и воющий сфинкс» Д.
Роллинс, «НеСтрашная энциклопедия чудищ, юдищ и бук» Анны Никольской, «Растения против Зомби. Большая книга стикеров» (почему-то без автора) и другие. Сами названия меня, если честно, отпугнули, никогда бы такое своему ребенку не купила. Рядом с ними, на другой полке, лежат чуть менее яркие «Сказки Пушкина. Русские народные сказки», «Малахитовая шкатулка. Уральские сказы» и другие книги из нашего детства — добрые, родные... Однако при виде количества книг о ведьмах, зомби и вампирах плодовитость классиков я начала ставить под сомнение.
А чего стоят аннотации к книгам? О том, что авторы не очень-то много думают над именами героев, я вообще молчу! «Где Мистер Бяк, там обязательно происходят всякие бяки! ... Полли и правда попадет в переделку — ее заколдуют кристаллы (они и сами заколдованные), но бабушка Бабуля не бросит внучку, да и расчудесный друг пряничный Алан Тейлор раскрошится ради храброй девочки»... Этот текст кричит мне в лицо, что передо мной легкое чтение для детей с фантазией, никакой пользы оно не принесет, дай бог, чтобы вреда не было.