Новости Шизуне: Любопытные мультики

от 08 июля
{_google_reklama_728x90_}

The Cure — необычайно литературный по меркам рок-н-ролла коллектив, постоянно использующий в своих песнях цитаты, мотивы и образы из всевозможных книг. Песню Killing an Arab Роберт Смит написал в школьные годы, прочитав «Постороннего» Альбера Камю. Charlotte Sometimes базируется на повести Пенелопы Фармер. How Beautiful You Are — пересказ поэмы Шарля Бодлера. A Letter to Elise вдохновлена произведениями Кафки. Русские рокеры 80-х копировали The Cure изо всех сил — все, от «Алисы» до «Кино», про «Агату Кристи» мы и вовсе молчим, как спецодежда зимняя. Это касалось и саунда, и текстов, и имиджа.

В некоторых случаях копировались и сами песни, иногда тайком, иногда без утайки, как это делал Кинчев в композиции «Театр теней», за основу которой взята Kyoto Song 1985 года. Но кто же повлиял на самих The Cure? В раннем туре 1979 года The Cure разогревали публику перед постпанковой бандой Siouxsie And The Banshees с готичной Сьюзи во главе. Роберт даже исполнял в той группе роль временного гитариста. Именно та встреча сделала The Cure такими, какими мы их знаем. «Siouxsie And The Banshees радикально отличались от того, что делали мы с The Cure, говорит Смит. — До них мы хотели стать чем-то вроде Buzzcocks или Элвиса Костелло, то есть панковыми битлами.

Но стоило мне побывать одним из баншей, как я радикально изменил свое отношение к тому, чем занимаюсь!». Работоспособность группы, и Смита в частности, впечатляет, особенно если вспомнить, что кроме альбомов группа клепала бесконечные неальбомные синглы (их собрали потом в один четырехдисковый сет Join the Dots). Но в девяностые годы Роберта Смита уже столь утомили бесконечные концерты, что он наврал менеджменту, будто у него развилась аэрофобия.