Новости Шизуне: Пограничное аниме

от 17 октября
{_google_reklama_728x90_}

Я ощущаю Беларусь как страну на краю, которая во все периоды своей истории была в пограничном состоянии «недоевропы». Даже если вспомнить историю монголо-татарского ига: оно дошло до нас и здесь остановилось. Тогда единого российского государства не было как такового, лишь отдельные княжества, которые враждовали между собой и не могли объединиться, их легко победило значительно более организованное, мобильное и способное на большие жертвы войско орды. Само понятие «иго» Юки выглядит вряд ли уместным, если вспомнить о том, что «икона» русского общества, «святой» Александр Невский был приемным сыном Батыя и названным братом Батыева сына — Сартака.

Да и через 200 лет по территории Беларуси проходила граница европейских государств, которые были более развитыми, чем русские территории. Хотя если копаться в исторических хрониках, их «русскость» на тот момент как минимум спорна: некоторые историки утверждают, что в языке московского царя Ивана Грозного было сорок русских слов. Все остальное — были тюркская, монгольская речь. Если смотреть на гравюры, мы увидим на Иване Грозном халат, тюрбан и башмаки с носами. А это было в 16-м веке, то есть через 600 лет после начала Руси. Мы всегда были на границе...

ВКЛ и позже Речь Посполитая были, безусловно, движением в сторону Европы, но с 1795 года у нас началась история принадлежности к православному русскому миру. То есть история исключительно восточная. Я не знаю, что было триста лет назад, и не могу здраво судить о том, какова был уровень развития общества в Речи Посполитой. Наверное, чуть хуже, чем во Франции, но значительно лучше, чем в России. В целом, история Беларуси в составе Российской империи — это три восстания за 120 лет против российского управления в период с 1795 по 1914 год.