Новости Шизуне: Высокие мультфильмы

от 08 июля
{_google_reklama_728x90_}

Впервые управляемые двуногие роботы появились в японских мультфильмах жанра аниме, но вскоре попали и в британскую культуру благодаря таким научно-фантастическим сериалам, как "Роботек". Тему человекоподобных боевых машин подхватил и Голливуд - они фигурируют в ряде блокбастеров, включая фильмы "Чужие", "Аватар" и "Тихоокеанский рубеж". Но насколько осуществимо создание подобной машины в реальности? Увидим ли мы когда-нибудь шагающего робота, управляемого изнутри человеком? Идеальна ли анатомия человека для робота? Джордан Вайсман, разработчик из компании Harebrained Schemes, создавал тактические ролевые игры BattleTech с участием "мехов" еще в 1980-х годах - см. рак щитовидной железы прогноз после операции.

В отличие от других подобных игр, конструкция роботов Вайсмана имела под собой серьезное техническое обоснование. Они представляли собой стальной каркас-скелет, облаченный в плоть из искусственной мускулатуры, приводимой в движение благодаря электрическим импульсам. Каждый робот был также снабжен гироскопическим стабилизатором и бортовой электростанцией. Основная идея конструкции роботов Вайсмана вполне разумна с научной точки зрения. Придуманные им искусственные мышцы во многом напоминают электроактивные полимеры - материалы, меняющие форму при пропускании через них электрического тока.

"Эти пучки волокон, которые удлинялись или сокращались в зависимости от наличия или отсутствия напряжения, и были мышцами наших роботов, - объясняет Вайсман. - Сейчас, 30 лет спустя, похожие материалы используются в протезировании". Роботы MegaBot в целом человекоподобны, но используют для передвижения не ноги, а колесаImage copyrightMEGABOTS/FLICKR.